вторник, 26 января 2010 г.

Установка драйвера для графического планшета Genius G-Pen F610

Изображение Как-то на "ответах" (otvet.mail.ru) мне встретился вопрос про то, как настроить графический планшет для работы в Ubuntu 9.10. Я ответила тогда, что все работало "из коробки" после установки Ubuntu (Linux Mint). Но вот теперь, когда переустановила систему, то поняла, что планшет то у меня и не работает "из коробки" и тут я вспомнила, что и в прошлый раз устанавливала драйвер для графического планшета, но все прошло настолько быстро и все это было очень просто, что даже запамятовала этот момент с установкой драйвера. Сейчас я опишу процесс установки и будет понятно, что ничего в этом сложного нет. А вот установку этого же графического планшета в Windows я запомнила на долго, там драйвер наотрез отказывался устанавливаться :)

Как уже понятно из названия блога, я использую Genius G-Pen F610 (размер 6"x10") и устанавливаю это чудо я в операционной системе Linux Mint 8 Helena (по сути она же Ubuntu 9.10 только "перекрашенная")

Для начала необходимо нам посетить ресурс https://help.ubuntu.com/community/TabletSetupWizardpen и скачать оттуда пакет для установки драйвера GeniusMousePen-Driver_0.7.0_i386.deb (на момент написания блога это текущая версия).

Я скачала и сохранила этот пакет в папку Download, которая находится в моей домашней директории. Поэтому я открываю "Терминал" и перехожу в эту папку:

cd ~/Download

и устанавливую скаченный deb-пакет GeniusMousePen-Driver_0.7.0_i386.deb:

sudo dpkg -i GeniusMousePen-Driver_0.7.0_i386.deb

После успешной установки драйвера вы увидете в терминале сообщение о том, что необходимо перезагрузить систему (restart). Когда система будет вновь загружена, опять открываем "Терминал" и выполняем команду, которая даст нам информацию о том, успешно ли был установлен драйвер:

ls /usr/lib/xorg/modules/input/wizardpen_drv.*

Если мы получаем такой ответ, то все нормально:

/usr/lib/xorg/modules/input/wizardpen_drv.la
/usr/lib/xorg/modules/input/wizardpen_drv.so

Теперь нам предстоит узнать, какие устройства наша система определяет из подключенных и отыскать среди них наш планшет. Для этого выполняем команду:

grep -i name /proc/bus/input/devices

и в моем случае я получаю такой ответ:

То есть среди определившихся устройств я нахожу устройство: WALTOP International Corp. Slim Tablet - это и есть мой планшет. Теперь мне осталось только отредактпировать файл 99-x11-wizardpen.fdi, указав с каким устройством необходимо установленному драйверу работать, для этого я выполняю команду с правами суперпользователя:

sudo gedit /etc/hal/fdi/policy/99-x11-wizardpen.fdi



и в названии устройства info.product указываю модель моего планшета именно то, как его определила система при выполнении команды: grep -i name /proc/bus/input/devices, то есть в моем случае WALTOP International Corp. Slim Tablet, этим названием я и заменяю то, которое было указано в данном параметре по умолчанию.

После этого необходимо опять перегрузить систему и проверить работоспособность пера, реагирует ли система на его нажатие и соприкосновение с планшетом. У меня после первого запуска обнаружились в этот раз проблемы с тем, что система не правильно определяла положение пера над планшетом и появилась необходимость выполнить калибровку так, как указано вот здесь: https://help.ubuntu.com/community/TabletSetupWizardpen#Calibration. То есть я меняла координаты указанные в параметрах:

Option"TopX""295"
Option"TopY""210"
Option"BottomX""20000"
Option"BottomY""12500"
Option"MaxX""20000"
Option"MaxY""12500"

на те, которые были указаны для моего устройства на этом сайте. Для ваших моделей планшетов нужно указать другие параметры для координат. Так для некоторых могут пригодиться данные по калибровки, указанные здесь: http://ubuntuforums.org/showthread?t=1337260

После калибровки опять перегружаю компьютер и получаю полноценно работающий графический планшет в операционной системе линукс.

http://content.foto.mail.ru/list/tansi/_blogs/s-1494.png

Для тех, у кого дистрибутив линукса отличен от дебиановского, то есть кто не может использовать готовый пакет драйвера, могут обратится к этому источнику http://ubuntuforums.org/showthread?t=1337260, там описана процедура сборки драйвера для вашей системы из исходников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий