среда, 8 сентября 2010 г.

Я.Онлайн в Linux

ИзображениеКрупные игроки на рынке социальных сетей для привлечения новых пользователей в последнее время все чаще отказываются от принципа «игнора» конкурентов на страницах своих сервисов. Тенденция «дружбы» и взаимовыручки между, казалось бы, кровными врагами, становится все более популярной. Конечно же, это не касается mail.ru, они по-прежнему считают себя круче всех и со всеми остальными не связываются, но речь пойдет ни о них. Я хочу этот блог посвятить джабер-клиенту «Я.Онлайн»

Если mail.ru пичкают свой мессенджер «Агент.Mail.Ru» разными фичами, нестандартными смайликами, плохо стыкующимися с другими мессенджерами, так сказать, развиваются «вглубь», то Я.Онлайн развивается «вширь». Этот мессенджер едва запустившись, подружился с Google Talk, пользователи которого довольно давно могут общаться с пользователями «конкурентных». После Я.Онлайн не остался в стороне от «ВКонтакте», «Одноклассников», Twitter и вот уже сложилась «дружба» и с социальной сетью Facebook. Но самое главное даже не это, а то, что нас, как пользователей Linux, волнует куда больше, чем «дружба» этих крупных сервисов, это отношение разработчиков Я.Онлайн к операционной системе Linux.
Mail.ru усердно пытается не замечать, что больше чем у 25% их посетителей на компьютерах используется линукс, согласно статистики их сервера и меньше, чем у 2%, согласно этой же статистики МакОС. Однако вопреки здравому смыслу они направляют усилия на разработку Агента для Mac OS, но палец о палец не ударят, чтобы создать свой мессенджер для Linux. Весьма странная политика компании за этим просматривается или это просто сговор (назовем это приличным словом «договор») с российским представительством компании Microsoft, ИМХО. Как для майкрософт не существует операционной системы линукс, однако при этом они создают подразделение по конкуренции с операционной системой Linux, так и для Mail.Ru не существует Linux и поэтому они не пишут свой мессенджер для этой ОС. Только таким непониманием ситуации они делают скорее себе «медвежью» услугу, нежели угождают майкрософт или борются с конкурентами.
Итак, пока одни предпринимают странные маркетинговые шаги против своих пользователей, другие наоборот поворачиваются к пользователям лицом и ублажают их желания.


Многим юзерам Windows хорошо знаком джаббер-клиент Я.Онлайн с возможностью общаться с с пользователями Facebook, быть в курсе, что происходит ВКонтакте, отслеживать почту в своих почтовых ящик, общаться с любителями qip.ru, yandex.ru, jabber.ru, gmail.com и т.д. . Мало того те, кто имеет почтовый ящик на yandex.ru, могут даже болтать и с контактами из Агента.Mail.Ru через джабер-транспорт Яндекса.
Я.Онлайн для Linux не так пестрит разными функциями, как его собрат для Windows, но всё самое главное, сама суть, имеется и в линукс-версии. Устанавливается данный клиент, естественно, «по-линуксовски», то есть с подключением к репозиторию Яндекса, скачиванием и установкой всегда самой актуальной версии из реп.
Открываем «Терминал» и вводим команду для редактирования списка ваших подключенных в систему репозиториев:
sudo gedit /etc/apt/sources.list
В текстовом редакторе Gedit добавляем в самый конец открывшегося файла название репозитория Яндекса для Я.Онлайн:
deb http://repo.yandex.ru/ubuntu lucid main non-free
если у вас другая версия ОС, то выберете свой репозиторий соответственно http://repo.yandex.ru/
После добавления репозитория, закрываем данный файл с сохранением и в Терминале добавляем ключ этого репозитория командой (и заодно сразу выполняем команду для обновления списка репозиториев после добавления ключа):
wget -O - http://repo.yandex.ru/GPG-KEY-yandex | sudo apt-key add - & sudo apt-get update
Вот собственно и все «сложности», дальше нам остается только установить непосредственно саму программу Я.Онлайн командой:
sudo apt-get install yachat
В линукс-версии Я.Онлайн из настроек всего две вкладки



Как видно на скриншоте, имеется возможность подключить любой сервис, имеющий протокол XMPP/Jabber. Правда для facebook и vkontakte необходимо зарегистрировать свой логин (ник) и для подтверждения регистрации там используется мобильный телефон. Хотя может и можно обойтись теми цифровыми идентификаторами, которые используются в этих социальных сетях вместо привычного логина пользователя, честно скажу, так как там и там у меня уже давно зарегистрированы ники, то даже и не пробовала проверить будет ли или нет распознаваться id юзера вместо ника. Хочу отметить простоту настроек аккаунтов разных социальных сетей - достаточно только ввести название вашей учетной записи и пароль, всё остальное (сервер, порт) Я.Онлайн примет к сведению без вашего участия.


В заключении я хочу сказать, хорошо, что есть такие разработчики, которые действительно заботятся о своих пользователях, а не то том, как прогнуться перед монополистом в мире операционок. И еще раз напоминаю, что через транспорт mrim.ya.ru возможно общаться в Я.Онлайн и с друзьями, использующими сервис Агент.Mail.Ru

3 комментария:

Анонимный комментирует...

спасибо огромное! я, чайник, несколько недель внятное объяснение как это сделать искал

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Deymos комментирует...

Благодарю

Отправить комментарий