среда, 6 мая 2015 г.

Украшательство

ИзображениеПродолжаю настраивать свой компьютер после переустановки системы и эту запись в блоге я делаю прежде всего для себя. Все мы привыкли к тому или иному окружению рабочего стола, а когда приходится переустанавливать систему, то забываешь откуда была взята тема рабочего стола, откуда значки (иконки) и т.д. Мне пришлось взрыхлить весь интернет, чтобы отыскать репозитории любимых «плюшек». Именно поэтому я решила записать у себя в блоге результаты своих поисков, чтобы впредь не рыскать по инету, если придётся переустанавливать систему опять. 

Всё что описано ниже, я применяю для среды Mate (дистрибутив Linux Mint). Были у меня и Gnome Shell, и Cinnamon, и Unity, все они многократно между собой перетасовывались и всё же вернулась к Mate, видимо ностальгия и удобство Gnome 2 не отпускают меня.

В оформлении Ubuntu мне всегда нравилась по форме тема Ambiance, но не нравился цвет. Одно время у меня была тема Ambiance-blue, но когда я увидела Ambiance-Lime, то просто влюбилась в эту тему (спасибо автору темы).


sudo add-apt-repository ppa:noobslab/themes
sudo apt-get update
sudo apt-get install ambiance-lime

Настройка внешнего вида рабочего стола: mate-appearance-properties
Тема требует еще дополнительно установить значки ubuntu-mono-dark, если не ошибаюсь, они имеются в пакете ubuntu-mono из основного репозитория Ubuntu. Но лично меня эти значки не интересуют, так что я проигнорировала рекомендацию их установки. Я привыкла видеть на своем мониторе тёмные иконки, одну из вариацией faenza, их и устанавливаю:

sudo add-apt-repository ppa:webupd8team/themes
sudo apt-get update
sudo apt-get install faenza-wolfe faenza-colors

Пакет faenza-colors включает в себя цветовые разновидности: faenza-icon-theme, faenza-f-dark, faenza-f-dark-color, faenza-f-dark-gnome, faenza-cupertino, faenza-blue-dark, faenza-mint, faenza-mint-x, mint-x-icons


С темой и иконками разобрались. Но не забываем, что менеджер файлов в среде Mate — Caja и он умеет делать то, что давно утратил Nautilus, а именно, изменить цвет фона, причем, можно для Caja открытого с правами пользователя задать один цвет фона, а для Caja открытого с правами рута другой, что весьма удобно, сразу зрительно можно понимать что и где…



Делается это просто. Меню: Правка ➝ Фон и эмблемы. Курсором мышки перетягиваем нужный цвет фона на после со значками.

И, конечно, я устанавливаю свои любимые обои, можно сказать, уже классику Ubuntu — «A Day of Ubuntu», которые в зависимости от времени суток плавно изменяются. 


sudo add-apt-repository ppa:dylanmccall/ppa

Редактируем репозиторий добавленный, так как он давно не обновлялся и существует только для старых дистрибутивов: 
sudo pluma /etc/apt/sources.list.d/dylanmccall-ppa-trusty.list

чтобы стало вот так:
deb http://ppa.launchpad.net/dylanmccall/ppa/ubuntu karmic main
deb-src http://ppa.launchpad.net/dylanmccall/ppa/ubuntu karmic main

И устанавливаем:
sudo apt-get update
sudo apt-get install day-of-ubuntu-wallpaper

Выбираем файл day-of-ubuntu.xml для его использования в качестве фона.


Теперь можно приступать к настройке Compiz, 
У меня на всех компьютерах видеокарты NVidia, только я порой забываю какая модель где установлена, поэтому перед установкой драйвера проверяю модель видеокарты:

lspci -vnn | grep -i VGA


После определения модели можно подобрать драйвер на официальном сайте: http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru

Нужно добавить репозиторий с драйверами NVidia:

sudo add-apt-repository ppa:xorg-edgers/ppa
sudo apt-get update

И установить драйвер через графический интерфейс «Менеджера драйверов» (driver-manager)


Настоятельно рекомендую не пропускать шаг по определению драйвера и подбора его на официальном сайте. Вот на последнем скриншоте видно, что система находит не только последнюю версию подходящего мне драйвера nvidia-346, но и более позднюю версию 349. Только вот на самом деле 349 драйвер не подходит для моей видеокарты, жутко с ней артефачит, но так ведь мне и официальный сайт не предлагал ставить для моей операционной системы и этой видеокарты 349 драйвер. И если бы я проигнорировала шаг определения видюхи и подбора её на сайте, то наверняка бы установила последнюю из предложенных менеджером драйверов  версию, а потом долго ругалась бы, что нифига не работает. 
Правильные линуксоиды могут проигнорировать графический интерфейс для установки драйвера, установив его командой:

sudo apt-get install nvidia-346

где вместо nvidia-346 пишете название вашего драйвера. 

Установили драйвер, перезагрузили систему, переходим к установке компиза, ведь в Mate, в отличии от Cinnamon, может существовать Compiz!

Я знаю, что все мои компьютеры созданы для компиза :) Но если вы сомневаетесь в своих, то перед выполнением дальнейших действий протестируйте командой:

/usr/lib/nux/unity_support_test -p

Вывод должен быть таким (в последней строке yes)


sudo apt-add-repository ppa:ubuntu-mate-dev/crazy-mate 
sudo apt-add-repository ppa:ubuntu-mate-dev/ppa
sudo apt-get update 
sudo apt-get dist-upgrade
sudo apt-get install compiz compiz-core compiz-plugins compiz-plugins-default compizconfig-settings-manager mate-tweak

Когда всё установится, запускаем Mate Tweak:

mate-tweak 

или из меню, находим ярлык в Параметрах. Заменяем Marco на Compiz


Запускаем менеджер настройки Compiz (ccsm), в разделе «Установки» импортируем настроенный профиль (чтобы не было проблем после импорта этого профиля, предварительно до импорта профиля должна быть включена на рабочем столе верхняя панель). Профиль имеет настройки "резиновых окон" и куба рабочего стола. Скачать профиль: tansi_compiz.profile 



Всё! Перезагружаем компьютер!!!






Комментариев нет:

Отправить комментарий